Многие производителя дизельных автомобилей сегодня используют аккумуляторные топливные системы Common Rail. Для ее обозначения используются также следующие аббревиатуры: CDI, CRD, TDCI, CDTI, VCDI.
Основное отличие от традиционных топливных систем состоит в том, что перед подачей в цилиндры топливо под высоким давлением накапливается в специальном аккумуляторе (топливной рампе) и уже оттуда подается к форсункам. Таким образом, подача топлива не зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя и от количества впрыскиваемого топлива.
Common Rail состоит из двух рабочих контуров. Первый – контур низкого давления, в состав которого входят насос в топливном баке, компенсационный бачок, топливный фильтр и шестеренный насос. Второй контур работает под высоким давлением. Он включает в себя ТНВД, аккумулятор топлива, форсунки и предохранительный клапан.
Начинает работу топливный насос низкого давления. Он забирает дизельное топливо из бака и передает его на следующий этап – в насос высокого давления. Топливная магистраль, следующая за ТНВД, играет роль того самого аккумулятора, где под давлением до 300 Мпа будет накапливаться горючее. Работу по наполнению магистрали топливом регулирует блок управления. По мере того, как происходит выработка, поступает команда на включение насоса и пополнение системы.
На выходе из магистрали стоят форсунки, которые по сигналу управляющих клапанов производят впрыск топлива в цилиндры.
В Common Rail используются более сложные по конструкции форсунки, чем в традиционных системах. Для них требуется частая профилактика, и они чаще выходят из строя. При замене даже одной форсунки потребуется полная перенастройка блока управления, т.к. цикл работы напрямую связан с пропускной способностью каждой форсунки.
При выходе из строя хотя бы одной форсунки или любого другого элемента высокого давления, происходит разгерметизация системы и двигатель останавливается.
Форсунки предназначены для подачи топлива в цилиндры в строго дозированном количестве и в определенный момент времени. Пока форсунка закрыта, ее электромагнитный клапан обесточен. При поступлении команды с блока управления на клапан подается напряжение. Как только создаваемое электромагнитом усилие превышает силу затяжки пружины клапана, якорь электромагнита поднимается, открывая выпускной дроссель. Начинается впрыск топлива. Когда форсунка подала достаточное количество солярки, блок управления прекращает подачу тока на клапан, и он закрывается.
ТНВД постоянно создает высокое давление в топливной системе, поэтому не нужно дополнительно повышать его для совершения каждого рабочего цикла.
Топливный насос ТНВД доводит давление в системе до необходимого рабочего значения. С помощью эксцентрикового вала приводятся в движение три плунжера. При каждом обороте порция топлива под большим давлением поступает в аккумулятор (Rail).
На режимах холостого хода и частичных нагрузок подача топлива под высоким давлением будет избыточной. В этих случаях избыточное топливо возвращается в топливный бак через редукционный клапан в систему обратного слива.
При эксплуатации автомобилей с аккумуляторной топливной системой Common Rail необходимо своевременно проводить диагностику и техническое обслуживание.
Система является вполне ремонтопригодной, однако требует к себе более внимательного отношения.
Техцентр Росс-Дизель оснащен всем необходимым для проведения качественного обслуживания и ремонта двигателей Common Rail. Запишитесь своевременно на диагностику или ТО, и вам удастся избежать затрат на ремонт.